Асимметрия – вот любимый тренд оригиналок, которые терпеть не могут строгих правил.
Одно из главных достоинств асимметрии – прическа с ее помощью может зрительно исправить неидеальную форму лица. Особенно асимметрия рекомендуется тем, у кого удлиненное или трапециевидное лицо.
Чтобы прическа смотрелась как единое целое и приобрела художественную выразительность, можно использовать также одно из самых привычных и часто встречающихся для нас проявлений композиции – симметрию.
Симметрию, так же как и асимметрию, относят к композиционным средствам для моделирования причесок.
Симметрия в композиции
Симметрия - это абсолютная одинаковость одной половины формы другой, соразмерность и правильное взаимное расположение всех входящих в нее деталей и линий относительно оси асимметрии.
Осью симметрии композиции считают воображаемую линию, проходящую посредине лица и затылка.
С помощью симметрии можно сообщить прическе уравновешенность отдельных элементов и деталей. Ось симметрии при этом играет роль линии равновесия.
Асимметрия – прическа на практике
Сама природа познакомила человека с идеями построения форм на основе симметрии, но она же подсказала возможность отступления от строгих канонов. Ведь в природе постоянно взаимодействуют симметрия и асимметрия, имея разнообразную силу звучания.
В практике моделирования построения композиции может реализовываться с помощью неполной симметрии или асимметрии.
Форма причёски в целом и каждая отдельная её деталь могут считаться красивыми лишь тогда, когда подчёркнуты основные свойства материала причёски. В связи с этим вводится такое понятие как тектоника - взаимоотношение формы причёски и ее конструкции, выраженные в материале.
Асимметрия - средство для создания динамичных моделей причесок. Она привносит в композицию новизну и нетрадиционность решений, помогает филигранно корректировать дефекты в построении головы и лица.
Главный критерий целостности асимметричной прически — ее композиционное равновесие. Сбалансированность формы в большей части подчиняется распределению волос по отношению к лицу человека. Ведь нарушение композиционного равновесия прически при взгляде на нее анфас мгновенно бросается в глаза.
Отчего так происходит?
Дело в том, что часть прически анфас воспринимается относительно лица, симметричного и имеющего ось симметрии.
Асимметрия и прическа симметричной формы
Совершенно симметричные и уравновешенные формы могут включать в себя асимметричные элементы, при условии их органичной связи с общим объемом прически. Тогда композиция приобретает тонкое своеобразие и оригинальность.
Конкретные проявления добавления асимметричных деталей в симметричную форму разнообразны и порой неожиданны, но общие закономерности определить все-таки можно.
Универсальные принципы
Лицу человека присуща вертикальная зеркальная ось симметрии, проходящая через центр переносицы – она участвует в организации композиции, причем с разной степенью активности.
· Если асимметричная прическа аморфна, отсутствует ярко выраженная ось симметрии, она не вызывает особых негативных чувств.
· Но если ввести в композицию деталь, подчеркивающую симметрию и акцентирующую левую и правую части лица, ощущения резко меняются на отрицательные.
· И чем ярче деталь подчеркивает ось симметрии, тем более бросаются в глаза ошибки в построении формы, усиливающие негативные чувства.
· Таким образом, чем сильнее «давление» оси, тем энергичнее «работает» асимметрия.
Какие детали акцентируют ось симметрии?
· Расположенный на оси симметрии пробор
· Элементы прически одинаковой формы, располагающиеся на равном расстоянии от оси
Когда допустима незначительная асимметрия?
· Если несимметричные детали находятся внутри симметричной формы и не выходят за ее границы.
· Причем чем меньше акцентируется ось симметрии, тем больше асимметричных деталей внутри формы допускается использовать. Но даже небольшое одностороннее изменение формы, выходящее за общий силуэт, недопустимо.
Примеры применения асимметрии
Прически, представленные на рисунках 1,2,3, имеют асимметричные детали, но смотрятся они вполне гармонично. Это происходит потому, что элементы мало отличаются друг от друга по зрительному впечатлению. Они равновелики по объему и массе, здесь используется одинаковая техника обработки прядей для создания разных по рисунку компонентов , и с точки зрения тектоники нет никаких нарушений.
Прическа, изображенная на рисунке 4, при абсолютно симметричной форме с акцентированной осью симметрии не выглядит уравновешенной. Объясняется это следующим: симметричные детали созданы в разной технике и поэтому качество поверхности волос и вес деталей получились неодинаковыми – левая, кудрявая часть волос воспринимается легче по сравнению с правой гладкой и монолитной. А симметричность контура и ось симметрии еще больше подчеркивают этот дисбаланс. Мы четко ощущаем противоречивость элементов, эмоционально их по-разному воспринимаем.
Но если не акцентировать ось симметрии (убрать центральный пробор), асимметричность лобно-височных волос будет выглядеть гармоничной, и, более того, внесет в композицию определенное своеобразие и художественно-декоративный эффект. А симметричный контур станет играть организующую роль для композиции (рис. 5).
Подведем итоги
Одним из неприятнейших композиционных изъянов причесок считается нарушение предела допустимого отклонения от симметричной основы. В результате получается, что прическа уже не вполне симметрична, но еще не асимметрична. Поэтому, прежде чем начать работать над композицией, для себя решите, на какой основе вы будете моделировать прическу – симметрии или асимметрии.
Еще статьи о законах моделирования причесок:
Моделирование причесок - принципы и основные понятия
Форма прически и ее анализ
Основы моделирования - линии в прическе
Хотите быть в курсе новостей? Получать новые мастер-классы? Интересные, полезные статьи на e-mail? Подпишитесь на бесплатную рассылку "Прически пошагово".
Для подписки используйте форму ниже:
|